+7 (495) 543-76-55

8 (800) 333-39-74

+7 (499) 110 16 89

+7 (812) 648 17 44

Доводы в пользу раннего обучения второму языку.

Каждый ребенок  –  прирожденный лингвист по самому факту своего рождения. Он может легко стать билингвой (владеть двумя языками как родными) и даже трилингвой (владеть тремя языками). Увы, этот божий дар заканчивается к 9 годам – тот, кто дал этот дар, тот его и отнимает, «так природа захотела, отчего – не наше дело, для чего – не нам судить».

Загадка прирожденной лингвистической гениальности детей  заключается в том,  что длительность сенситивного периода (то есть максимально ориентированного на восприятие) продолжается приблизительно до 9 лет. В этом возрасте у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг идеально склонен к изучению и восприятию любых языков. Намного хуже языки усваиваются с 9 до 12 лет, а даже в чуть более позднем периоде для изучения языка совершенно одинаковы любые возрасты – между 25 и 50 нет никакой разницы, языки будут усваиваться с огромным трудом.

1. Польза для здоровья и интеллекта.

2. Дети - языковые гении с потрясающей памятью к языкам.

3. Дети стремятся к новым знаниям.

4. Экономия времени, денег и сил.

5. Дисциплина

6. Новые возможности

7. Безопасность

Польза для здоровья и интеллекта

Если у Вас в семье есть скептически настроенные родственники, которые не понимают всех плюсов двуязычного воспитания или, что еще хуже пытаются ему противостоять, то эта глава для них.

Последние исследования свидетельствуют, что дети, которые с детства владеют двумя языками, опережают по умственному развитию и потенциалу своих сверстников. Их память способна удерживать больше информации, а нервная система более устойчива. Английские ученые, под руководством А.Мекелли, выявили, что двуязычные дети ведут более активный образ жизни и у них выделяется больше серого вещества, чем у детей знающих один язык. Особенно эти выводы были характерны для детей, которые заговорили на двух языках с детства ("ранних билингвов"). Исследования Саймона Таска, выявили, что у двуязычных взрослых, скорость мыслительных процессов и реакция быстрее. Их мозг подвержен старению в значительно меньшей степени. Исследования в области "executive function" показали, что такие дети быстрее принимают правильные решения и им легче сконцентрироваться и выполнять поставленные планы, достигать намеченные задачи.

Скорость мыслительных процессов у билингвов быстрее, чем у обычных детей. Многочисленные исследования показали, что уровень IQ (intelligence quotient) - коэффициент интеллекта, у таких детей выше, чем у детей, владеющих одним языком.

Иностранный язык, когда его передает носитель языка, это не только инструмент для общения, но культура, обычаи, менталитет. Если с ребенком постоянно общается профессиональная няня или гувернантка, то его кругозор будет шире, и он будет видеть разные типы мышления, самооценки между российской и английской цивилизацией.

Возможно именно этот человек из Европы, который будет обучать Вашего ребенка, сможет избавить его от комплексов, которые мы несем из СССР и, не ведая, передаем свои детям.

Общение с человеком британской культуры, носителем высоких нравственных принципов развивают в ребенке социально необходимые навыки успешного человека. Опыт общения с людьми разных культур, делает ребенка более гибким к возможности восприятия разных мнений и подходов. Носитель другой культуры, несомненно, вызывает интерес у ребенка, что способствует расширению его интересов.

Большая часть западных исследований и научных работ подтверждают, что эффект билингвизма положительно сказывается на развитии детей. Российские ученые с ними солидарны. Так доктор психологических наук, профессор МГУ А.Г. Шмелев уверен, что метод создания искусственной языковой среды оказывает положительное влияние на развитие речи ребенка и очень благоприятно сказывается на развитии интеллекта и личности ребенка.

Дети - языковые гении с потрясающей памятью к языкам.

"Природа устроила мозг человека таким образом, что в течение первых шести лет жизни он может впитывать в себя информацию с огромной скоростью, не прикладывая для этого ни малейшего усилия" Глен Доман, автор книги "Как научить ребенка читать".

За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю оставшуюся жизнь. И в этом нет ничего странного - просто дети делают то, что им интересно. Слово "познание" не является синонимом слова "образование". Образование начинается в шесть лет, а познание - с самого начала, с момента рождения. Взрослые часто "перегибают палку", ограничивая доступ маленьких исследователей к источникам информации, считая, что они не способны это воспринимать. Мозг ребенка способен усвоить огромное количество информации и это можно проследить, если обратить внимание на скорость, с какой увеличивается мозг ребенка.

То, что малыш выучит за несколько месяцев, у взрослых может занять годы.

Я до сих пор не встречал здорового ребенка, который не научился разговаривать на языке. Кто-то раньше, кто-то позже, с кем-то больше занимаются с кем-то меньше, но все начинают говорить. Освоение языка происходит незаметно для него самого. Если ребенок живет в двуязычной языковой среде, то он освоит два языка. Если в его доме и окружении говорят на трех языках, то он заговорит на всех трех. Не существует для этого специального генетического кода, дети будут говорить на тех языках, которые используются вокруг них. 

Для взрослых изучение иностранного языка это очень трудная задача, с которой великолепно справляется очень небольшой процент.  В соревновании по изучению иностранного языка между детьми и взрослыми у вторых есть только шанс заработать комплекс неполноценности.

Перед глазами пример множества иммигрантов, которые переехали в Великобританию со своими маленькими детьми. Через год ребенок прекрасно говорит на английском, причем с прекрасным английским произношением, а взрослый сможет изъясняться, но никогда не достигнет уровня своего ребенка, каким бы способным он не был. Это чудо языковой гениальности детей называется в научной литературе "запечатлеванием" языка.

Когда ребенок погружен в языковую атмосферу, он на подсознательном уровне изучает грамматику и синтаксис иностранного языка.

Единственный вопрос состоит в том, сумеем ли мы обеспечить подходящую обстановку для роста и развития детской языковой гениальности.  Лингвистическая гениальность свойственна каждому ребенку. Ее можно сравнить с зерном, которое способно прорасти и принести плоды.

Наши дети тем умнее, чем больше возможностей быть умными мы им предоставляем.

Интересный факт

Последние исследования показали, что ребенок в первые шесть месяцев может различать звуки и языки. Эксперимент в университете Британской Колумбии, установил, что дети младенцы могут читать по губам. Японские дети к примеру могут отличать звуки, которых нет в их языке и , которые во взрослом состоянии кажутся им идентичными. Англоговорящие дети могут отличать сложные звуки из немецкого и шведских языков. Интересно, что без практики дети утрачивают эту способность в дальнейшем.

Дети стремятся к новым знаниям

Интерес к новому, это то качество, которому нам взрослым стоит поучиться у своих детей. Если у Вас есть финансовая возможность, чтобы ребенок с детства знал два, три языка, то не существует рационального объяснение, почему его следует этого лишать.

В основе любого детского обучения детей лежит интерес и любопытство, ребенок это генератор любознательности.  Дети учатся постоянно, изучая окружающую среду, людей, предметы и т.д..  В процессе обучения требуется заинтересовать ребенка, создать условия, в которых ему будет комфортно и интересно находиться.

С момента, когда ребенок начинает свободно общаться на языке, обязательно рядом должен быть образованный и интеллигентный человек, который сможет утолять его голод к знаниям, отвечая на бесконечные "почемучки". Задача окружения и семьи всячески поощрять эти вопросы, воспитывая потребность и склонность к новым знаниям.  Чем больше перед ребенком открывается знаний, тем более развитым будет ребенок, тем шире будет его кругозор.

Для того чтобы процесс обучение второму языку был легче, человек который этим занимается должен знать, чем интересуется малыш, что ему нравится, как те или иные действия влияют на его настроение и лишь потом искать подход к формированием новых интересов у ребенка.  Вовлечение ребенка должно быть дозировано. Взрослый может попросить помощи у ребенка убрать комнату, или принести детский журнал, который он хочет ему почитать.

Экономия времени, денег и сил

Психологи утверждают, что обучение английскому языку для детей это игра, которая приносит ребенку удовольствие и не требует сильных волевых усилий.

Профессиональная няня из Англии - это дорого, ребенок без языка - себе дороже.

Как это парадоксально не звучит, но во многих случаях это именно так. Как говорит известная русская мудрость: "скупой платит дважды". Вы можете отдать в разы больше денег, когда будете натаскивать ребенка для поступления в английскую школу или институт и можете потерять много времени и нервов, убеждая взрослого ребенка в необходимости сесть за парту и зубрить английский.

Великолепно выучить английский язык в школьном возрасте без репетитора обычно не получается. Занятия с репетитором-носителем английского языка стоят дорого, процесс растягивается на очень долгое время, а результат не известен и заведомо хуже, чем у тех, кто знает язык с рождения. Ребенок имеет возможность развиваться в других направлениях, на которые ему бы просто не хватило времени, если бы он был бы вынужден зазубривать огромные тексты и учить слова. Летние поездки взрослых детей в Англию очень дорогостоящи и, к сожалению, не приносят обычно ожидаемых результатов. Дети собираются в русских компаниях и общаются на русском языке.

Английский язык один из самых богатых с точки зрения поиска нужный информации. Если ребенок владеет английским, его кругозор гораздо шире. Он может с легкостью найти в интернете интересные статьи и публикации для реферата в интернете, может понимать, о чем поют его любимые иностранные группы. Он гораздо быстрее освоится, если придется учиться, жить или работать заграницей.

Английский Вашему ребенку придется учить в любом случае, только какими усилиями и какой будет результат, зависит от Вас.

Дисциплина

Британские няни могут использовать мягкий подход  (особенно этим отличаются выпускницы London Montessori College for Teachers  and Nannies) или более строгий подход, в зависимости от видения и пожеланий родителей. В любом случае эти специалисты не воспитывают разбалованных детей и не потакают их капризам. Они владеют методиками смены ситуации и обстановки, когда ребенок не в настроении и всегда мягко и спокойно объясняют ребенку требования дисциплинарного характера. Спокойствие и рассудительность это характерная черта британских специалистов в области детского развития. Дисциплина у них не означает физическое наказание, а означает развитие интеллекта, самостоятельности и личностных характеристик ребенка.

В Англии профессия няня считается престижной и в нее идут

Новые возможности

Английский язык расширит и обогатит кругозор Вашего ребенка.

Сегодня английский язык это инструмент.  На нем разговаривают около миллиарда жителей планеты.

Английский язык это один из основных средств общения людей. Коммуникация может идти как голосом в личной беседе или при переписке, так и через книги, телевидение, радио, журналы. Именно поэтому английский язык входит в школьную программу как предмет, дающий ребенку еще одно средство коммуникации, помимо родного языка.

Научить малыша английскому нельзя. Можно сделать так, чтобы он стал для него родным.

Знание английского языка сегодня обязательно, без него очень сложно добиться успеха в серьезном бизнесе. Английский нужен практически всем профессиям, начиная от ученых и заканчивая банковскими служащими. Английский открывает новые возможности не только в деловой сфере, но и в культурной, образовательной.

Знание английского упрощает процесс получения информации. Серьезные образовательные сертификаты просто невозможно получить без знания языка. Основная литература по финансовым рынкам, глобальной экономике, мировой политике написана на английском языке. Переведено не все и перевод обычно хуже оригинала.  Большая часть компьютерных программ пишутся в США. Ребенок сможет лучше ориентироваться при заграничных поездках, у него будет больше друзей, среди которых будут и иностранцы. Он будет с детства более самостоятельным, он будет лучше нас.

В жизни столько всего интересного помимо зазубривания английских текстов. Ребенок будет получать пользу и удовольствие от языка только в том случае, если он сможет на нем легко разговаривать.

Вы говорите, читаете на английском языке также легко, как и на русском?! Если так оно и есть, то Вы либо билингв, либо входите в 6% тех, кто смог достичь этого уровня через обучение во взрослом возрасте. Это обычно люди, которые уехали жить в англоговорящие страны.  В другом случае, восклицания взрослого - я же выучил в школе, институте и он тоже выучит - это бравада. По сравнению с билингвом - вы ничего не выучили и ваш уровень достаточен для общения, чтения, но мечтаете ли Вы на языке, все ли Вы понимаете, когда смотрите телевизор или слушаете музыку. Даже этот уровень, которым вы сегодня бравируете, достался Вам через пот и усилия. Сколько времени вы заучивали бесконечные фразы и тексты, сколько времени вы потратили на однообразную и по сути несильно интеллектуальную работу - изучение языка во взрослом возрасте.  Не обязательно заставлять ребенка проходить через все то, что пришлось пройти Вам.

Безопасность

Няня из Англии это сочетание высокого профессионализма, в основе которого лежит прекрасное образование, английские манеры, этикет и английского языка, который так необходим в наше время.

В Великобритании профессиональные няни и гувернантки это высокооплачиваемая и престижная профессия, на которую есть стабильный спрос со всего мира. Существует ряд признанных учебных заведений, таких как Norland, Chitern Nannies, London Montessory Nanny school и др, где обучение стоит несколько тысяч фунтов в семестр. У профессиональных нянь есть специализированное образование в области детского развития.  И это не недельные курсы повышения квалификации, а 2-3 годичное обучение работы детьми от нуля до семи лет (см ссылка на сертификаты в области детского развития (няни и гувернантки).  Это дает им не только знания, но и практический опыт в области физического и социального развития, образования, интеллектуальных и эмоциональных потребностей детей разного возраста. Изучаются вопросы ухода, здоровья и гигиены, раннего развития, организации развивающих игр, оказания первой помощи, болезни ребенка и их профилактика, детской психологии, взаимоотношения няни с семьей и родителями в частности, психологии родителей в послеродовой период.

В среднем няня изучает около восемнадцати дисциплин связанных с уходом за ребенком. Специальный курс Creative Skills учит няню развивать ребенка через игру и творчество. Няня должна уметь правильно реагировать на вызывающее или провокационное поведение ребенка, должна ориентироваться в настроении малыша.

В Великобритании лишь бы кто не может быть няней, ведь это огромная ответственность.