Услуги и специалисты
Методики развития детей
Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок вырос умным, любознательным, способным и уверенным в себе. Для них важно, чтобы Няня участвовала во всестороннем развитии ребёнка. Возможности, которые открывают методики детского развития, книги, пособия, игры и игрушки, безграничны.
Занимаясь с детьми, Няня должна помнить:
- Каждый ребенок индивидуален и развивается индивидуальными темпами. Нельзя сравнивать его с другими детьми.
- Цель любой методики раннего развития не «впихнуть» в ребенка как можно больше знаний и фактов, а научить его получать эти знания – развивая его умственные и физические способности.
- Обучение должно приносить обоюдное удовольствие и малышу, и педагогу, только в этом случае оно будет успешным.
В обучении, которое предоставляет English nanny, подобраны популярные методики раннего развития ребёнка.
1. Самая популярная в мире и проверенная временем методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую и гармоничную личность.В её книгах подробно описаны способы организации развивающей среды для ребенка с первых дней его жизни, игры и упражнения, которые не только обучают ребенка, но и радуют его. Начало формыКонец формыНачало формыМария Монтессори выделяет благоприятные периоды развития, в которые ребенок максимально развивает заложенные в нем способности, чтобы получить новую информацию и освоить новые навыки. Зная о существовании таких периодов, в силах няни создать максимальные условия для развития малыша. Можно также предвидеть наступление следующего благоприятного периода и подготовить соответствующую окружающую среду, чтобы ребенок имел то, в чем будет особенно нуждаться в этот момент. Познакомьтесь с кратким описанием некоторых сенситивных периодов. Так как каждый ребенок развивается в своем темпе, возраст указан приблизительно. Зато вы сможете узнать, развитию каких навыков следует уделять особое внимание:
- «ПОГОВОРИМ?»
- ЦВЕТА, ФОРМЫ И ЗАПАХИ
- «Я ДВИГАЮСЬ – ЗНАЧИТ, Я СУЩЕСТВУЮ!»
- «БЕРИ С МЕНЯ ПРИМЕР!»
- «ХОРОШО И ПЛОХО»
- ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ
От рождения до 6 лет – период активного развития речи.
От рождения до 5 лет – период активного чувственного (сенсорного) развития.
От рождения до 3,5 лет движение – способ познания мира.
От 2 до 4 лет – период формирования представления о порядке и аккуратности.
От 2,5 до 6 лет – период усвоения норм поведения в обществе.
От 1,5 до 2,5 лет ребёнок ощущает, что мир делим и состоит из все более и более мелких частей.
Кроме перечисленного, Монтессори и ее сторонники выделяют такие сенситивные периоды, в которых происходит активное развитие творческих способностей ребенка:
- Музыкальное развитие – от 2 до 6 лет.
- Утонченность чувств – от 2,5 до 6 лет.
- Развитие тактильного чувства – от 4 до 4,5 лет
Методика Марии Монтессори помогает организовать пространство, в котором ребенок активно приобретает знания, умения и навыки в ходе самостоятельной деятельности, отталкиваясь от индивидуальных интересов и желаний. Ребенок занимается с материалом, который сам выбирает, сам определяет место и длительность работы с ним. Благодаря такому подходу малыш защищен от перегрузок, т. к. выполняет задания, доступные для выполнения.
2. Глен Доман разработал методику, главным принципом которой является гармоничное развитие ребенка. Это означает, что развитие интеллекта происходит в неразрывной связи с физическим развитием. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите.Главные принципы методики развития Глена Домана:
- Человеческий потенциал огромен; в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить.
- Стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом.
- Мозг развивается лишь в том случае, если он работает.
- Чем больше с самого рождения малыша поощряют двигаться, тем быстрее идет формирование мозга.
Благодаря этой методике ребёнок научится без серьезных потерь выдерживать большие нагрузки, будет готов к ритму современной жизни, осознавать, что учеба – это источник интересных открытий и новых возможностей.
3. Методика воспитания семьи Никитиных направленна на раннюю тренировку ума и тела. Она построена на прививании чувства солидарности и любви к труду, что является главным условием формирования нравственности. Книга Никитиных дает представление не только о методике их занятий с детьми, о физическом развитии детей и укреплении их здоровья, но и об отношениях в семье, о способах социализации детей.
4. Методика воспитания Масару Ибука предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи.
По мнению автора, чтобы дети, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке или фортепиано нужно, чтобы их любили, уважали и предоставляли в их распоряжение все то, чему мы бы хотели их научить. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все, чего он не знает, и взрослым необходимо это использовать ему во благо.
5. Методика Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье. Стиль общения взрослых сказывается на будущем детей. Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям составил идейную основу книги Юлии Борисовны. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.
Прохождение обучения позволит вам ближе познакомиться с каждой методикой, чтобы в дальнейшем применять полученные знания на практике и участвовать во всестороннем развитии детей.