Услуги и специалисты
Няня для детей раннего возраста
Развитие ребёнка в возрасте 1-3 годаВ раннем возрасте происходит переход от естественного к социальному типу развития и создаются предпосылки для формирования личности. Ребёнок начинает активно познавать окружающий мир и общение с няней помогает ему ориентироваться в нём.
У ребёнка в этот период возникают новые физические возможности, интенсивно развиваются психические функции, развивается эмоционально-потребностная сфера и к концу периода появляются первоначальные основы самосознания. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.
Особенности развития ребенка от 1 до 1,5 лет- Ребенок увереннее ходит и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений он начинает пробовать бегать.
- Ребенок очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми, с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.
- Интеллектуальное развитие ребенка также идет высоким темпом. Ребенок стал сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения.
- Словарный запас ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Он произносит не только понятные родителям простые слова, но и много лепечет на собственном языке.
- Ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия он способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Ребенок пробует самостоятельно раздеваться, умываться, везти коляску.
- Формирование самостоятельных активных двигательных действий: уверенная ходьба, целенаправленные действия с предметами и игрушками.
- Зарождение новых видов деятельности:
- динамичное развитие игры; переход от манипуляции с предметами к использованию игрушек и предметов-заместителей; появление предпосылок ролевой игры ребенка рядом со сверстником с эпизодическими и кратковременными вербальными и действенными контактами с ним.
- появление продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, конструирование).
- Сенситивный период развития речи: совершенствование понимания речи взрослых и формирование собственной активной речи, усвоение и употребление грамматических форм во фразовой речи.
- Появление элементарных обобщений и знаковой системы.
- Зарождение зачатков наглядно-образного мышления.
- Сенситивный период для сенсорного развития ребенка через активное восприятие окружающего мира и действий с предметами.
- Кратковременное проявление воли.
- Развитие чувств: сочувствия, чувства достоинства, стыда, самоуважения.
- Возникновение стремления к самостоятельности (начало кризиса 3х лет, возможные проявления упрямства и негативизма)
- Развитие любопытства в процессе активного познания окружающего мира.
В 3 года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я» ребенка. Он желает быть самостоятельным и независящим от помощи взрослых. Няне в этот период важно дать возможность ребёнку проявить себя, подобрать для него виды деятельности, с которыми он справится.
В общении с няней, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления об окружающем мире. Необходимо способствовать получению новых знаний:
- О явлениях природы - светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи; сегодня холодно, тепло, жарко, и другое;
- О животном мире - не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;
- О растительном мире - различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;
- О некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.
Участвуя в развитии ребёнка, няне нужно делать опор на развитие следующих мыслительных операций:
- Выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет, вес);
- Знание цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве;
- Способность различать и группировать предметы по общим признакам;
- Осознание времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);
- Координация движений рук и зрения;
- Формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).
Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им словесными определениями. Эмоциональная поддержка важна для того, чтобы процесс развития был для ребёнка всё более интересным и доставлял настоящее удовольствие.
Во время перехода от раннего детства к дошкольному ребёнка появляются новые черты сознания и происходит изменение сложившихся определенных механизмов личности. Третий год жизни ребёнка – время для появления либо усиления истерических реакций. Наращивает их интенсивность кризис трёх лет. Это обязательный этап в жизни каждого ребёнка, процесс взросления когда тот отделяется от взрослого и осознаёт себя в качестве самостоятельной единицы.
Во время кризиса меняется эмоциональная и волевая сферы ребёнка. Формируется новый тип взаимоотношений с окружающими. Няне следует помочь малышу пережить этот период наиболее комфортно и с максимальной пользой.В обучении, которое мы организуем для вас, вы познакомитесь со всеми важными особенностями кризиса 3-х лет, А так же с рекомендациями специалистов, правилами и методами взаимодействия ребёнка и няни.
Мы рады помочь вам, чтобы вы смогли помочь ребёнку в его личностном развитии.